Берт Хеллингер: Приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями

Берт Хеллингер: Приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями

Практически в каждый момент времени любой из нас делает в жизни тот или иной выбор, совершает поступок, проявляет свою волю, создавая таким образом личную историю.

Берт Хеллингер: Приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерямиОднако, судьба человека складывается не только под влиянием его личного выбора, она зависит также от влияния семьи и рода.

Семья и род передает человеку нравственные принципы, поведенческие шаблоны, стратегии выживания, выбор профессии, а также долги, неразрешен-ные конфликты, тайны, болезни, иррациональные страхи и преждевременные смерти. Таким образом, по роду передается информация о каких-либо драматических событиях, произошедших в жизни как одного из членов семьи, так и всей семьи в целом. Это может быть даже информация о событиях исторического масштаба: войнах, катастрофах, пережитом насилии, репрессиях, геноциде.

Такая передача называется трансгенерационной и происходит от напрямую от бессознательного предков к бессознательному потомков посредством морфогенетического поля. Л.Шелдрейк считал, что образами морфогенетического поля может стать что угодно: информация, чувство, модель поведения. Более того, подобные поля существуют не только у людей, но и у животных, растений и даже кристаллов. Также, вместе с информацией от предков к потомкам переходит и посттравматический синдром, возникший в результате этих событий: «на потомка воздействует то, что для родителя означало рану».(М.Терек, Н.Абрахам) Можно сказать, что трансгенерационная передача и есть воплощение понятия семейная (родовая) карма.

Кто же относится к членам семьи (рода)? По Б.Хеллингеру, это:

дети, в т.ч. усыновленные или умершие;
родители, их братья и сестры, в т.ч. сводные или внебрачные;
дедушки и бабушки, иногда до 5-7 колена;
не родственники или интегрированные в систему (те, кто уступил свое место: например, прежние брачные или внебрачные партнеры родителей, бабушек и дедушек, или чье участие принесло материальную пользу членам рода: няни, кормилицы, опекуны, дарители и т.п., а также жертвы насилия, и убийств, совершенных членами семьи).

Почему происходит трансгенерационная передача?

Например, в советское время история семьи часто приукрашивалась, с одной стороны, а с другой стороны, замалчивались какие-то неприглядные факты, а вместе с ними, стыд и страхи арестов, погромов, черных воронков, ссылок и лагерей, других социальных обид и несправедливостей. Другими словами, если предками утаивается какая-то важная, порой неприятная или шокирующая информация, то она обязательно находит своего адресата, и это будет кто-то из потомков. Ф.Дольто полагает, что «все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле».

В истории многих семей, таким образом, хранятся и передаются по наследству «скелеты в шкафу» и другие «призраки». Важно понять, что пока этот архаичный порядок остается неосознанным, он сохраняет свою силу.

Еще одной причиной трансгенерационной передачи является стремление у членов семьи и рода к компенсации приобретений и потерь, а проще говоря к восстановлению справедливости через родовую совесть.

«Это значит, что приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями, и это — компенсация». Б.Хеллингер

Когда речь идет о преступниках, или людях, служивших палачами во времена нацистской германии, или в НКВД советских времен, то за свои злодеяния расплачиваются (как правило) не они сами, а их потомки. Дети, внуки, и даже правнуки преступников в высокой степени склонны к самоубийству. Таким образом семейная система восстанавливает справедливость по отношению к пострадавшим.

Возможно ли отменить закон трансгенерационной передачи и нужно ли это? Тут необходимо учитывать два момента. Во-первых, каждый человек в течение жизни должен разобраться со «скелетами» и «призраками», которые он получается в наследство, а для этого необходимо знать и уважать историю своего рода, какой бы она ни была.

Основой для исследования информации, полученной от предков, может стать построение генеалогического (родового) древа, а также проведение расстановки семейной системы. Метод семейной расстановки может быть как групповым, так и индивидуальным, и показывает насколько мы вплетены в судьбы других людей, о чем иногда и не подозреваем. Во-вторых, нужно расплатиться с долгами своих предков (если они были), но не по-плохому, через самонаказание, а по-хорошему, через установление порядка, соединенного с любовью. Это означает, что необходимо совершить такие действия, которые будут целительными для всех участников семейной системы и помогут устранить «кармическое» влияние родовой совести.

Какие это могут быть действия? Например, рано умершим (или жертвам) не нужно от нас искупление в буквальном смысле, им нужно признание и уважение. Поклон — это выражение уважения. Также в знак признания и уважения умерших, несправедливо обиженных или забытых можно сделать что-то хорошее на материальном уровне (например, участие в благотворительности и т.п.).

Родовая совесть никогда не спит и является более древней, а потому и приоритетной «инстанцией». Она возникла еще до того, как человек смог выделиться из рода как личность, чтобы следовать в жизни своим путем. Родовая совесть есть та высшая инстанция, что оберегает целостность рода (родов), а потому является оберегом и для всего общества.Нужно помнить и чтить предков. Нужно задуматься каждому живущему сейчас человеку о том, что получил он в дар от своей семьи и рода, и что передаст он своим потомкам, чтобы этот дар не стал «роковым»

Берт Хеллингер: Приобретенное за чужой счет оплачивается собственными потерями
«Сильно постаревшая, уставшая от жизни женщина с трудной судьбой»: Миро написала правду о Вере Брежневой
Adblock
detector